Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

Кубок Поэмбука. Весенний сезон 2019. Квалификация

Начало

26.03.2019 10:00

Окончание

12.04.2019 12:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы-члены Клуба Поэтов!


Приглашаем вас принять участие в Квалификационном этапе самого масштабного и престижного конкурса нашего сайта: Кубке Поэмбука!


Детальный анонс "Кубка" можно прочесть тут.


Внимание!

Авторы, которые не примут участие в Квалификации, будут исключены из Клуба Поэтов в течение 24 часов после начала голосования в этом конкурсе.

Также, Клуб покинут 20% авторов с конца турнирной таблицы по итогам этого конкурса.

"Иммунитетом" от исключения из Клуба обладают призёры (1-3 места) финалов  Осеннего Кубка 2018 и Весеннего Кубка 2018.


20 авторов этого Отборочного этапа встретятся в Большом Финале с 20 авторами Финала Отборочного этапа для авторов, пока не входящих в Клуб, чтобы побороться за обладание золотым, серебряным и бронзовым "Кубками"!


Итак, мы начинаем Отборочный этап.


Предлагайте в конкурс одно своё лирическое стихотворение.


Стихотворение может быть новым или ранее опубликованным на Поэмбуке, но не ранее года назад (на усмотрение автора).

____

Лирические стихи - стихи, передающие внутренний мир, чувства и переживания автора. Слово "лирика" греческого происхождения: в древней Греции стихотворения, отражающие личные переживания, поэты читали под аккомпанемент лиры. Лира одновременно является и символом поэтического творчества.

____

При модерации будут отсеиваться работы, не соответствующие заданию конкурса, а также работы с ненормативной лексикой, малограмотный текст, стихи с политическими лозунгами, стихи, нарушающие действующее законодательство РФ.


Голосование в конкурсе: внешнее жюри + общее голосование. Официальные итоги будут подведены по версии жюри.


Мы желаем вам победы!

Призы

1 место

× 100

2 место

× 70

3 место

× 50


Вьюнки
Орынянская Полина
Орынянская Полина
11.88
Остров
Влад Южаков
Влад Южаков
10.33
Повитель
Прудникова Галина
Прудникова Галина
9.66
Догадка
Воскобойник Алёна
Воскобойник Алёна
9.66 4
Дом, который...
Kaibē
Kaibē
9.66 5
СМОРОДИНА
Тенников Михаил
Тенников Михаил
9.66 6
Бега, бега...
Виталий Мамай
Виталий Мамай
9.44 7
Брейгель
Khelga
Khelga
9.44 8
Это лето…
Скачко (Полеви) Елена
Скачко (Полеви) Елена
9.44 9
Бело-красное
Кицунэ
Кицунэ
9.22 10
Федора
Эл
Эл
9.22 11
Август
Ольга Абатурова
Ольга Абатурова
9.22 12
Дерево
Шохина Наталья
Шохина Наталья
9.22 13
КРЫЛАТЫЕ
РенАрт
РенАрт
9.22 14
Подсолнухи
ВикторияСевер
ВикторияСевер
9.22 15
Уходящие дни я считаю по капсулам кофе
Артемьевна
Артемьевна
9 16
на "л"...
Севрюгина Елена
Севрюгина Елена
9 17
Старому дому
Вриенна
Вриенна
9 18
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК (2 ВАРИАНТ)
Андрей Мансветов
Андрей Мансветов
9 19
Стеклянно
anshe
anshe
9 20
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА: Цинмин (очищение света)
Чуднова Ирина
Чуднова Ирина
8.77 21
Потеря
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна
8.77 22
Полночное для Леры
Part1sanka
Part1sanka
8.77 23
Златки
Nallindoliel
Nallindoliel
8.77 24
СНГ
Леонид Демиховский
Леонид Демиховский
8.77 25
СВИРИСТЕЛИ
Эдуард Струков
Эдуард Струков
8.55 26
Параллельно
Тимченко Виктория
Тимченко Виктория
8.55 27
Старое фото
Ларионов Михаил
Ларионов Михаил
8.55 28
Кольцо
Ядрина Елена
Ядрина Елена
8.33 29
ДОРОГА В ВАЛЬЯДОЛИД
Зимняя Стася
Зимняя Стася
8.11 30
Реинкарнация
Макеенко Людмила
Макеенко Людмила
8.11 31
ХОЧЕТСЯ - ТАК...
Смольников Владимир
Смольников Владимир
8.11 32
Рябь. Пуантилизм
Влад Сколов
Влад Сколов
8.11 33
Блаженный
Глазунов Артем
Глазунов Артем
7.88 34
Предел
писец
писец
7.88 35
Брось!
Veteranus
Veteranus
7.88 36
Северная одиссея
Алма-lira7
Алма-lira7
7.88 37
Ночной скорый
Столяров Игорь
Столяров Игорь
7.88 38
Раневской
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
7.66 39
Тишина
Воронов Сергей
Воронов Сергей
7.66 40
Гамлет
Рейм Илья
Рейм Илья
7.66 41
Марку Антокольскому
Наталия Старынина
Наталия Старынина
7.66 42
Из цикла "Дорогая, послушай..."
Алесько Андрей
Алесько Андрей
7.66 43
Скоро я стану лисой
Deja Vu
Deja Vu
7.66 44
ШАГАЛ
Одиноков Юрий
Одиноков Юрий
7.66 45
Вдыхать
Елена Лесная
Елена Лесная
7.44 46
Сто лет пунктиром
Владимир Вэ
Владимир Вэ
7.44 47
Побег
Пугачев Сергей
Пугачев Сергей
7.44 48
Ночью, в молчании...
Смирнов Роман
Смирнов Роман
7.44 49
Динамик
Кравец Евгений
Кравец Евгений
7.44 50
Токи
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
7.44 51
Рыба
Шацких Оксана
Шацких Оксана
7.22 52
Девочка в свитере
Корзун Светлана
Корзун Светлана
7.22 53
Остров Святой Елены
Луарье Ингеборга
Луарье Ингеборга
7.22 54
ПИСЬМА
Матвиенко Елена
Матвиенко Елена
7.22 55
Мои вечные снеги
413
413
7.22 56
Жёлтое
L.K. Элла
L.K. Элла
7 57
Встречай провинцию
Степанов Андрей
Степанов Андрей
7 58
Время падших
Рогалев Николай
Рогалев Николай
6.77 59
7-30
Сергей Касатов
Сергей Касатов
6.55 60
твоё тепло
корнев виталий
корнев виталий
6.55 61
Дидона
Wowk
Wowk
6.55 62
Сорок четыре
Трудлер Алекс
Трудлер Алекс
6.55 63
Застывшие волны ночных облаков...
Сергей Крюков
Сергей Крюков
6.33 64
Вертинскому
Barklai
Barklai
6.11 65
СКОРЕЙ ВРАЧА!
Евстратова Елена
Евстратова Елена
5.66 66
Лилит
Александрова Валерия
Александрова Валерия
5.22 67
Отзывы
По количеству строк ограничений нет, я правильно поняла??
Нет ограничений. Но поэмы присылать не надо.
А куда делся десятый член жюри?
я тоже потерял
Непонятно, что с Анной случилось? Пропустили случайно или что?
Самоликвидировался...
Добавим после регистрации автора на сайте.
Колокол01.04.2019
Может не стоит? Ведь как всё хорошо начиналось, когда судей было только 9...
26.03.2019
Ну все... Отправила, приняли - можно отдыхать... Удивительно, каким трудным был для меня прошлый кубок, и насколько прост этот...
Не спугните удачу.
Кицунэ26.03.2019
Постараюсь))) И вам удачи!
Решительно)) Я, как всегда, до последнего буду мучиться выбором и отправлю что-нибудь не то))
Кицунэ26.03.2019
Было бы из чего выбирать, а у меня от силы 5 стихов, которые не стыдно показать внешнему жюри и не нужно редактировать, выбрала из этих 5 любимый - как-то так))))
Это здорово, когда есть понимание)
Нужно выбирать "любимый членами жюри".
Кицунэ26.03.2019
"Любимый членами жюри" выбирала в прошлом отборочном - 4 место в итоге, так что - прокатывает, но только если жюри "свое", а здесь - все сложно. В любом случае шансы расцениваю так - из клуба не вылечу, но в финал не пройду - текст на любителя, но написан качественно.
Part1sanka26.03.2019
Пять... Я из трех выбирала ))) и отправила самое (для меня) спорное - хоть послушаю, что умные люди скажут... А отправлять любимое на растерзание мне жалко )
И это самое "не то", как всегда, займёт первое место!
Нет, увы. Сама знаю, что особо не с чем идти. Пассивный год
Напишется! Я верю в свою (и всеми на Поэмбуке) любимую поэтессу!
Аналогичные осчусчения!
L.K. Элла26.03.2019
Видимо, отправили то, что надо, коль сразу взяли))
Возьмут всё без разбору. Отклонений не будет. Не тот уровень.
Кицунэ26.03.2019
В этот раз была самой первой! То что возьмут - была уверена, посмотрим, что будет дальше))))
L.K. Элла26.03.2019
Молодёжь — на пьедестал!
...а лихо погнали: только-только начали, а уже одна шестая отстрелялась. )
То ли ещё будет...
цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи.... (с) а если серьезно - чего грузиться-то, выбирать, прикидывать? все, что имярек накропал, должно более менее соответствовать его личным стандартам. а там - как уж небожители решат ))
А вот эту строчку как понимать: Стихотворение может быть новым или ранее опубликованным на Поэмбуке, но не позднее года назад (на усмотрение автора). По смыслу-то не ранее, верно? Но, то, что в скобках, не означает ли, что автор может усмотреть и прислать что-то, что было опубликовано и ранее года назад? Или это ограничение (год от настоящего момента) является строгим?
Ну Ира! Умеешь ты укусить за самое больное место!
легко зарапортоваться, это я понимаю. я вот всю неделю думала, что пошлю одно стихотворение, ну, на крайний случай рассматривала ещё одно, а послала в итоге третье, так бывает )) потому, что важно же условия прочесть и проникнуться. ))
Ира, я так понял - принимают что-то, написанное( выложенное на сайте) в период с марта 2018 года по март нынешний.
уже поправили.
На усмотрение – новое или опубликованное не ранее 26 марта 2018 года.
ага ))
А почему при добавлении нельзя выбирать из своих произведений, только новые? "В этом конкурсе могут участвовать только не опубликованные на сайте произвдения."
Эта опция намеренно закрыта. Поэтому следует скопировать текст и отправить его в правое окно (форму) как новый.
Написали бы - пива нет. А то пишут, понимаешь... ))) Думал, хоть тут преференции есть для ЧКП. И тут нету. Как у большевиков: "Только право первым встать в атаку". ((
))))))))))))))))))))))))))))!!!
Khelga26.03.2019
Смородин, а чо вы тут делаете?
наблюдает, инспекцию проводит, всем ли тиграм мяса докладывают? ))
Это называется - надзорные мероприятия, Иринушка!) Ой, и мне же нельзя сюда ни разочка!!! Забыла! Удаляюсь)))
Да-с. Надзираем. По привычке, сформированной годами работы в госсанэпиднадзоре.
О! Так вот ты какой, Онищенко всея Поэмбука! ))) как там у нас с грузинским вином и боржомом?
Наслаждаюсь... ))
Погоди! а как же полить по углам против комаров, тараканов и прочих паразитов животных и человека? ))) Нет, уж не манкируйте!
Не мой профиль. Я косметолог. Отрезать- пришить... Подтянуть..натянуть, ушить... Опять отрезать)
О! так вот кто натянет мою сову на глобус Украины! ))
Khelga26.03.2019
Тома, да не о том я ) Г-н Смородин уже давненько Клуб порицает; вот и вчера порицал. Я и интересуюсь: нафига в порицаемое переться? Нелогично )
Ой...а я ужо прямо поникла всем совсем... Думала запрет наложили, и я на чужую территорию приперлася и без каски)))
Khelga26.03.2019
Да территория ужасно, ужасно всеобщая. Никнуть никому не нать. Окромя разве что агрессивных павлинов.
Павлины - птицы добрые...Безобидные.
Не порицаю, а дезинфицирую! А то натащите всякой заразы!
Паша, а как же, если попадёшь в Клуб? )) мы ж тебя перезаразим своими продольниками и прочим модернизмом! А впрочем, я наверняка вылечу.
Чуднова Ирина, УВерен, что вылечишь. Я в тебя верю!
бдит! Оля, вдруг оно набрякнет и возбухнет? ))
Khelga26.03.2019
Да мы, голубушка, вроде и не раздевамшись ищо....
Дык, когда разденемся, поздно будет! )))
Khelga26.03.2019
Дык а как же упреждающие моменты, mon ami? Возбухание, равно как набрякание надобно спервоначала стимулировать образами прельстительными!
Щиколотки? Запястья? вуальки погуще, и глазами так -- амоооор ))))
Khelga26.03.2019
Мне даже многовато. Не съем столько. Да и не выпью )
Блюду. А то распуститесь тут без меня )))
дык весна! вот мы и!
Не фулюганьте тут без меня!
Повыкидывала из причёски все хуйхуа и заменила их банальными незабудками ))) (ну, чтобы не за будками).
Технический момент. Чтобы не правили текст после принятия. Вдруг какой-то Мамай при подаче скроет слово "ох..нных", а потом восстановит? )
Редкий читатель Поэмбука доходит до десятой строчки мамаевского "Semper fidelis"... И если уж доходит, то искренне радуется, встретив наконец-то хоть одно знакомое ему слово! )))
Модератор дойдет по долгу службы ))
а как узнать-член клуба или нет?
Глянуть на себя)))). Рамка есть с буквою? Нима? Не член ни разу)
Аэтерис26.03.2019
всё проще: если не член — не сможешь сюда проникнуть (подача закрыта).
Сюда - сможешь! В Квалификацию - не)
Помню, в какой-то клубный Кубок кто-то сумел затесаться - и неплохо выступил)
Этого не помню. Маг или чудесник?
Тогда модерация на клубность была ручной, собственно, никто и предположить казуса не мог. А когда обнаружили, решили не шуметь.
))))!!! Молчание - золото!
Ну, хуже от этого точно никому не стало)
Это здорово, Сергей! По мне, так напускного и хитро вывернутого много на сайте. Но это ИМХО ( не знаю, что это - но молодёжь так говорит)))
Нужно просто быть подобрее и почестнее. Всем. Если это все начнут понимать рано, жизнь станет раем)
Ничего так рванули... Соскучились по конкурсам?
чтоп два раза не вставать, Андрей! это старое, было время обдумать житие. и то, у меня классика -- всю неделю собиралась посылать одно стихотворение, за час до открытия приёма совершенно уверилась, что пошлю именно его, и в последний момент взяла и всё перерешила.
Это же кто в кого мутировал, я сильно стесняюсь спросить, Ирочка?)
шаманка в подоконник )))
)))))...Не верю)
точно тебе говорю!
Подоконник противного полу. Он дядька)
увы, он более лиричен )) к тому же обнажён. надеюсь, это растопит каменны серьца жюрей.
Еще он однолюб. Он любит окно. Но подкоблучник... не.. подОКОННИК)
почти подполковник и подколодник одновременно ))))
окнолюб
писец27.03.2019
ласточка в сову
Я ещё думаю... голова пухнет. надеюсь хоть кто-то из жюри небольшой разборчик стихотворения сделает. На призы не претендую, не то направление творчества. Сказать, что не надеюсь на хороший результат, глупо. Любой кто идёт в конкурс надеется на результат. Я даже в шахматах когда против гросса сажусь и то надеюсь выиграть. Пару раз получалось.
В принципе, большинству повезёт (ибо нормальное распределение есть гаусиана). Не повезёт тем, кто попадёт в хвостик всеобщего раздражения. Может быть, даже это я и буду. Я плохо монтируюсь с широким вкусом (тщу себя надеждой, что я его границы расширяю собой))))
Соглашусь, стихи у Вас специфические, но зато не на чьи не похожи. Вашу поэзию можно сравнить с интеллектуальным кино. Если разберёшься, то такой кайф получаешь. Простите за простоту. А раздражения от неё точно нет. Сейчас раздражение вызывает как раз классический стиль. Ямб не входу...
Будем поглядеть (это про мои стихи, надеюсь, что прочтут, так уже славно). А ямб всегда в чести, например, Полина Орынянская -- пятистопный ямб её любимый размер. Или один из самых любимых.
Всё таки я думаю, размер значения не имеет, стихи надо хорошие писать. Это я не про Вас, а вообще. Про себя в первую очередь.
не могу не согласиться. и прежде всего, в применении к самой себе.
Ямб может быть не в ходу на ПБ, но - не далее)
я полагаю, что именно ямб устареет ещё очень и очень не скоро. не думаю, что ПБ какое-то гетто, и что тут какие-то особенные тенденции.
среди клубников тенденция к длинным трёхсложникам это малообъяснимо, вероятно, тянет равняться на местных кумиров ямб же, как и хорей, для русского языка - самые совершенные инструменты, они устареть не могут из-а того, что лёгкие динамичные стихи оными писать легче
а кто у нас местные кумиры?
не у нас) у сайта - целый список назовёшь одних - другие обидятся
ну, хоть в личку.
тогда обидятся все)))
так не доставайся ж ты никому! ))
Пиф-паф!!!
писец27.03.2019
я потому и не закидываю пока - была уверена во дном, щаз не уверена - думаю, может, и другое....завтра , может, третье надумается)))
тут важно не ускакать от сути в дальние дали.
писец27.03.2019
в моём случае это сложно)))
...вся пикантность ситуации в том, что понииание лирики - очень пространное. Это как у Соловьёва в "Ходже Насретдине", в эпизоде про праведные 10 тысяч таньга...))) ((
Тут надо идти от того, что не есть лирика. Вот сперва находим то, что не она, а потом всё, что осталось -- она )) но, конечно, если у самого автора изнутри нет ощущения, что стихотворение это кроме как им, никем иным не может быть написано, тогда наверное, не очень лирика, и стоит предпочесть то, где его самого больше.
Вот стихотворение Ф. Пессоа, лирическое: *** Один на один С той болью, которой мечен. Ее до седин Стремлюсь оправдать, да нечем. Все так же она Бессменна и беспричинна. Как небо видна, Как воздух неразличима. Но, на мой взгляд, это стихотворение кроме как Фернандо Пессоа, никем иным не могло быть написано. ТАК - больше никто не писал.
вот и ответ.
насреДдин.
Ходжа, короче. )
Короче, послал, принято в конкурс. Между "что может понравиться" и "к чему душа лежит" выбрал второе. А там уж - как повезёт.
Ну ты рисковый!
Это ж спортлото: или/или )))
Какое максимальное количество знаков может быть в строке, чтобы избежать автоматического обрезания «хвоста» и его переноса на отдельную строку?
44 (с учётом пробелов).
Уже программисты поработали. Теперь 72.
Отлично! Виват программистам! Даёшь 100!
А им — по сто.
Ага )))
Аэтерис29.03.2019
рекомедную писать меньше (короче)!
Там нежелательно мысль дробить на две строки. И стихи своей графикой задают темп чтения и ещё кое-что.)
Люд, готовишь что-то грандиозное?
Да не то чтобы грандиозное, со своей страницы взяла, а в конкурсном окне стало хвосты обрубать и переносить на другую строку. Но программисты быстро всё решили.
Ясно. Я тоже один наваяла такой странный для меня, но строка местами очень длинная . Но я, наверное, всё-таки на умеренности остановлюсь))
Хотелось бы узнать, а какова политика по отношению к нарративу? Будет отклоняться?
А ты проверь.) Если что, заменишь.
Люд, да я ещё не решила... Просто в прошлый раз у меня было острое желание послать один стих, но в результате послала другой, потому что нарратив... А потом оказалось, что нарратив таки был и не в одном экземпляре
Понимаю. Есть два варианта трудного выбора: первый, когда выбирать не из чего, и второй, когда всё настолько хорошо написано, что невозможно назвать лучшее. Твой — второй.
Бывает такое, что нет чего-то яркого, того, что вот самому хочется показать, даже с пониманием, что будет неоднозначная реакция...
тоже хочу нарратив
Галя, посылай. У тебя весь нарратив пронизан лиризмом.
Думаю, Лен.
Лирический нарратив допускается.
Спасибо!
Спасибо.
Лена, что более мучительно - проблема выбора или творческие муки? ))
Володя, проблема выбора - это сродни творческим мукам...
Мечтаю помучаться ))
Честно? У меня проблема выбора)) Я просто насильно ничего из себя не выдавливаю)
Аналогично ) Но и проблема выбора не мучает почему-то )
А у меня это, увы, это диагноз) По любому поводу почти)
Проблема выбора в любом случае предпочтительней отсутствия выбора )
Лена посылайте нарратив, хорошо когда в стихотворение есть жизнь, а не только описание её внутреннего смысла...
Да у меня элементы нарратива почти везде есть) спасибо, Андрей!
По количеству заявок я правильно понимаю, что около 15 человек будут исключены из клуба?
На первом этапе - до голосования жюри.)
01.04.2019
Вот, правда, хорошо, что всё-таки, 9!
Да. Скорее всего одинаковых оценок не будет.
не зря колокола звенели, задрали волки одного судью...
Да, уж, беспредел.
01.04.2019
Гении. Можно не отвечать).
Проголосовал просто как читатель, лукавить мне нужды нет. То, что оценил выше среднего, прокомментировал. Ниже тройки не ставил, хотя некоторые стихотворения и читать не хотелось, простите, не в обиду, спасибо за труд и успехов всем!
Прочитал все стихи по первому разу. Пока оценивал только те работы, которые сразу "откликнулись" и где мог поставить высокую оценку. Некоторые прокомментировал. Много работ сложных, которые надо разбирать и переваривать неспеша, и до которых планирую добраться в выходные дни. Было пару работ которые просто не понял, и была одна работа с обалденным началом, и каким-то растянутым, размазанным окончанием, что по мере прочтения, даже возникло чувство что писали два разных автора. Ну а в целом, уровень конкурсных работ весьма достоин похвал. Обязательно постараюсь сделать еще несколько подходов ;-)
Хорош собой у внешнего объём. Транзисторов, зерна, всего - погуще! Ахматовых штук десять-на поклон. И Маршака-штук пять, на всякий случай.
Серёж, новинка классная. я про новый вид комментариев. их вид. класс
Смирнов Роман, и можно ставить лайки ))) давно в конкурсе не хватало этой функции, чтобы поощрить остроумие собратьев.
Ира, а я думал никто мне не ответит.) Замечательное дело. Вот так, буднично, улучшается функционал. Мне нравится, Ира!
Смирнов Роман, и мне!
Barklai04.04.2019
Ой, а я про лайки даже не врубилась сначала. Давно пора. Ура!
Виктория (Barklai) Беркович, а я вообще сначала подумала, что мой комп забарахлил и раз пять безрезультатно нажимала на F5. И лишь когда заметила кулачок с поднятым пальцем, поняла, что это новый дизайн. )))
Irina_Kh05.04.2019
Как внезапно оно обэфпятилось )) я ажно глаза с минуту терла )
Почитал. Минимум два судьи категорически не воспринимают неточных рифм. Это - не перебор?
Влад Сколов, Смотря какие неточные. Вот пример неточных рифм, которые мне милее, чем скудные точные: Их можно назвать заместительными – их сущность состоит в том, что рифменные созвучия двух слов различаются между собой за счёт замещения одних букв и звуков иными, а также за счёт добавления дополнительных букв и звуков в одно из слов: вороны – ворвани В этой паронимической паре можно видеть замещение безударного второго «о» в первом слове на «а» во втором, а также добавление «в» во втором слове: ВОРоНы – ВОРваНи Ещё пример: лебеди – лепете Также паронимическая дактилическая рифма, но здесь происходит замещение звонких согласных первого слова глухими согласными второго: ЛЕбЕди – ЛепЕте. Шикарная рифмопара!
Павлин Смородин, Не такие, конечно, шикарные, а чуть похуже... Увидел несколько раз ругательное: рифмы - неточные.
Влад Сколов, Некорректная формулировка. Требовать от авторов "морозы-розы" глупо.
Павлин Смородин, Требуют, однако.
Влад Сколов, Мне трудно даже хоть как-то прокомментировать подобные требования.
Влад Сколов, не требуют. Мало того "подожди - дожди" осыпали критикой
Абатурова Ольга, Справедливо осыпали. Это как розы- морозы, кровь- любовь.)
Влад Сколов, когда имеется смысл употребить такую рифмопару, то рифма автоматически не может считаться слабой. А вы уж определитесь, ждут ли от вас жюри подобных рифм или нет, а то комментарии противоречат один другому: "требовать от авторов морозы-розы глупо", "требуют однако", "не требуют, мало того подожди-дожди осыпали критикой", "справедливо осыпали, это как розы-морозы, кровь-любовь". Круг замкнулся. Всегда важно смотреть на контекст и на смысл, действительно ли розы, а не ромашки непременно нужны и т.д. Если логика стиха убедительно покажет, что из песни слов не выкинуть, то простые рифмопары наоборот становятся сильнейшим художественным приёмом.
Абатурова Ольга, У каждого есть спои "запретные" рифмопары. Я, например, 50 лет назад применил: небо-мне бы. Казалось, открытие сделал. Эту рифму до сих пор продолжают "открывать". Я розы-морозы помянул, как пример точной рифмы. Ещё Пушкин сказал: в русском языке очень мало рифм. И будущее поэзии посему за белым стихом. Ему тогда не были известны рифмы неточные!))
Инь Ян07.04.2019
Павлин Смородин, а как вам неточная якобы рифма "цел-ампер"?)
Инь Ян, Остальные неточные рифмы не признаю. Что такое рифма? Это СОзвучие! Разве можно признать "цел-ампер" созвучием?
Инь Ян07.04.2019
Павлин Смородин, так вот в основном здесь именно такие неточные рифмы. Которые не рифмы)
Инь Ян, Это другое дело. Здесь я полностью согласен с критиками. Это вообще не рифмы.
Аэтерис07.04.2019
Павлин Смородин, белый стих с верлибром просили передать привет.
Аэтерис, это другое. Мы говорим только о рифмованных стихах.
Аэтерис07.04.2019
Павлин Смородин, рифмованные стихи — прошлый век!
Аэтерис, ничуть. Достаточно взглянуть на творчество пользователей Поэмбука как отражение состояния Поэзии в современной сетературе: верлибр и белый стих находятся на обочине столбовой дороги поэтического процесса.
писец07.04.2019
Павлин Смородин, неу, ты даёшь! не отражает наш маленький сайт состояние в литературе и даже в сетературе...)))))))
Кабачкова Ирина, ещё как отражает. Более того, отражает наше общество в целом.
писец07.04.2019
Павлин Смородин, ты романтик)))
Кабачкова Ирина, метко замечено! Есть такое во мне ))
Инь Ян09.04.2019
Павлин Смородин, у меня верлибр есть) И стихи весьма легко зарифмованные.
Инь Ян, У меня тоже. Давно пора провести конкурс верлибров.
Инь Ян09.04.2019
Павлин Смородин, боюсь нас будет только двое) Зато обеспечен пьедестал...
Инь Ян, Нет, я видел немало верлибров, читая ленту стихов.
Инь Ян09.04.2019
Павлин Смородин, именно верлибров? Или просто бездарных псевдостихов? Их часто путают.
Инь Ян, на ПБ есть более чем интересные верлибры.
Инь Ян12.04.2019
Чуднова Ирина, я, в последнее время, читаю исключительно избранных авторов. У них верлибров нет. Но и раньше в блоке "стихи" не доводилось сталкиваться. Ссылочкой не поделитесь?)
Инь Ян, поделюсь. не сейчас. напомните мне ближе к вечеру.
Вы о чем, братья по крови?
Влад Южаков, об отношении к наличию рифмы в стихах.
ай, ты мой хороший...
Влад Южаков, Стараюсь )))
Павлин Смородин, да мы оба стараемся...и оба романтики. В чем разноположение?
Влад Южаков, я был бы рад заявить: ни в чём, но смущает большое преимущество Южакова в уровне стихосложения.
Да ладно... На одной волне.
Влад Южаков, я польщён))
Павел, да все же знаем. И вы прекрасно знаете качество окружаещих вас людей, и я. И я знаю. как вы способны петь, и вы. Ну зачем лишнее гговорить?
Влад Южаков, Молчу-молчу )))
Павлин Смородин, не... вторые сутки все молчат, или звук отключили? Смородин! В чём дело? Ну, давай уж расскажи чего хорошего про Кубок!
Сащенко Тамара, Про КУбок: Кубки будут трёх видов: золотой, серебряный и бронзовый. Но использовать их по назначению нельзя, ибо они "картонные" (виртуальные). Тем не менее каким-то образом они (Кубки) умудряются тешить самолюбие наивным получателям. Каким - в этом и состоит самая загадочная загадка )))
Павлин Смородин, вот это новость(..
Надеюсь, не закидают помидорами разной степени свежести пришельца из параллельной, низкобюджетной, ветки кубка. Очень хочется поделиться впечатлениями. Да, как ни крути, а клуб есть клуб. По сравнению с отборочным, общий уровень, безусловно, выше. Больше богатых метафор, интересных приёмов, я уж не говорю о технике - словом, больше поэзии. Но есть в этом, как у любого явления, обратная сторона. Если уж больше - то всего, в том числе и, порой, некоторой перегруженности вотэтимвотвсем. Ну такие шарады и криптограммы порой попадаются (редко, но случалось), что, как говорится, без 100 грамм не разберёшься. Впрочем, возможно, это только для меня шарады и криптограммы. Поучиться есть чему, что уж там. Спасибо всем причастным, я получил много удовольствия! ПыСы А вот интересно, многие ли из моих низкобюджетных собратьев читали квалификационные тексты? Или их только своя песочница интересует?
Скабичевский Александр, как раз в процессе. Тут много старого, поэтому не столь интересно читать. Хоть и качественней, да. Насчет перегруженности - поверьте, что специально никто так не делает: напишу-ка я погуще и пометафоричней, чтобы а) выпендриться и б) досадить кому следует! :)
Вильям Скотт Да то, что в перегруженности нет преднамеренного конструирования, я не сомневаюсь. Иной уровень поэтического мышления, как я понимаю. И ещё понимаю, что мне до него расти и расти.
Скабичевский Александр, Упаси Вас Бог!
Павлин Смородин, Ну я же не про всех подряд ;-) Правда, у тех, до кого дорасти таки хочется, перегруженности нет - даже когда чувствуешь, что не всё понимаешь, всё равно ощущение ясности. Если не метафор/аллюзий/отсылок, то мысли, по крайней мере.
Скабичевский Александр, о, я если чего-то не понимаю, всегда говорю себе: не доросла ) И до чего-то дорастаю. А до чего-то - и не хочется.
Скабичевский Александр, более того - знают наизусть и ... ваще декламировать изволили) По пятому кругу... Есть суперские!)
Таша10.04.2019
Александр! Спасибо за эту запись. Вы практически выразили мои мысли. Было интересно. Сама не ожидала, что окунусь, что так затянет. Ещё читаю. Ещё пишу отзывы там, где нет сил молчать. Эмоций, находок и открытий - лично для меня - море. Я впервые читаю кубковые работы. И к моему стыду, совсем не знаю авторов. Но я рада безмерно. Что всё случилось: 24 отличных оценки и лишь две тройки. Остальные работы на крепкую четвёрку. Это замечательно. Спасибо!
великий исход метафористов (и примкнувшим к ним постмодернистов) из клуба.)))
Смирнов Роман, жесть, Ром... Я прямо плакать сейчас буду
Лен, я тебя узнал. Круть! Поверь, я не переживаю. Спасибо тебе за слова поддержки! Ничего не изменилось. Продолжаем дальше!
Ромка, что-то я не въехала: а почему ты должен переживать? Согласна - место "не самое достойное". Но ты же проходишь в финал? Или я что-то не догоняю?
ой, блин(((. Поняла - только двадцатка дальше бьётся(((
Свет, я сам ещё не понимаю. Кажется, последние 20 вылетают из клуба. Первые 20 идут в финал.
Смирнов Роман, хотя 20процентов снизу это 17 где-то? В обшщем я не об этом, а о том какие сильные мастера внизу.
Смирнов Роман, о них, не о себе
Смирнов Роман, последние 12 вылетают, Роман.
Виталий Мамай, спасибо...
Смирнов Роман, 13 максимум, если идти строго по процентам.
Смирнов Роман, да нет, 20%... Это примерно 14 работ